Egor – 25 окт 2012 09:18

Если кто не знает, 19-21 октября в Ростовской области прошла очередная приключенческая гонка, о названии которой можно догадаться из названия заметки. Я хотел немного поделиться впечатлениями, курьезами, попросту своими приключениями на приключенческой гонке). Потому что у каждой команды они свои, не смотря на то, что судьи/организаторы и так их подкидывают вдоволь. Началось все с самого утра, когда уже все было подготовлено: снаряжение, велосипеды, рюкзаки, одежда, перекусы, питье и пр. Осталось только плотно позавтракать перед стартом. Мы с Андрюхой рассчитывали воспользоваться услугами полевой кухни/кафе, но к сожалению у них были какие-то проблемы с газом и в наличии были только блины и кофе. Тем и были рады, так как запасного завтрака у нас не предвиделось. В будущем наверно такой ошибки не сделаем, будем полагаться на свои кулинарные способности.Добавив шоколадку, припасенную с дороги, в наш утренний рацион пошли на старт. Старт массовый, эффектный, красивый. Порядка 130 человек в фирменных манишках с символикой гонки с картами в руках в лучах утреннего солнца на фоне песчаных дорог, сосен и холмов устремились на первый этап гонки под названием "Пролог". Задача этого этапа рассредоточить команды, выполнить своеобразное рассеивание, чтобы минимизировать такое частое, к сожалению, явление как "паровоз" (преследование одной команды другой, с целью более быстрого нахождения контрольного пункта - КП). Пролог с Андрюхой мы преодолели быстро, устремились на этап "Вело 1". В горячке я чуть было не уехал в обычных кроссовках на контактных педалях, исправил ошибку и вперед. На ходу придумал, что стоит усовершенствовать свой велопланшет с картой и прилепил поверх скотчем компас. Оказалось очень удобно, остался доволен. Практически все вело приходилось за кем-то ехать, обогнать не получалось - да и куда спешить, только самое начало гонки. Поэтому КП бралось по горячим следам). На финише этого этапа озадачились. Где же судьи? Кричали, искали - результат отрицательный. Команд вокруг нас все больше, все как туристы в незнакомом городе, толкутся и блеют). Тут я замечаю тоненький пунктир от финиша ведущий за карту. Поехали! Ехали долго, сомневались, похоже уже выехали за пределы карты, а судей все нет. Нервничаем. В конце концов находим окончание одного этапа и начало другого. Я долго не мог понять, что мы сюда вернемся. Собирался бежать трекинг с полным рюкзаком. Мне казалось, что велосипеды кто то отвезет на следующий велоэтап). В итоге сообразили, оставили часть продовольствия и убежали. Трекинг классный, понравился. Красивые места, читаемые карты. Легенды я бы все таки оставил. Не всегда было понятно, где конкретно стоит КП, приходилось прочесывать. Но все, что искалось - находилось. Движение по высохшим речкам оценили. Представили, что занимаемся паркуром). Перемешивание тех. этапов и простых КП тоже порадовало. Только мало). И побольше бы разнообразия тех. этапов. В конце трекинга был "мокрый" КП. Чтобы его взять пришлось зайти в реку. Мое мнение - побольше такого! Может добавить КП на дереве?) За которым придется лезть. И все в таком духе. Сели на велики умчали дальше. Не смотря на генштаб, КП брались нормально, спасибо Егору). И велики таскать на себе практически не пришлось, не считая последнего рывка от КП в лагерь судей в Ореховке. Немного попытались найти лесные дороги отмеченные на карте - результат отрицательный. Пошли полем напрямик с велосипедами в руках. Зато пока шли перекусили. Завершили "Вело 2", оставили велосипеды, убежали на очередной трекинг. Встретили команду "Рассвет", бредущих по лесу с велосипедами в руках, с изможденными лицами, которые ищут судейский лагерь. Направили их на путь истинный, подумали: "а мы еще ничего)". На этом этапе постоянно пересекались с командой "Crazy parents" вот уж у кого название совпадает с содержанием). Хвала и уважение им от нашей команды!) Пока бегали по лесу, встретили на лесной дороге на полную вкручивающих велосипедистов. Поехали на следующий велоэтап, подумал Штирлиц. После того как закончим свой трекинг, мы решим тоже поехать через лес...Ой как зря мы это сделаем. Не торопясь заканчиваем трекинг, выполняем тех. этапы.

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского ДмитрияЛюбопытная идея повесить на одну точку две ветки жумара. Ну да ладно, это же мультигонка, а не соревы по спортивному туризму.


Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия


У меня полностью разряжается телефон, с помощью которого мы делаем фотоотметку на каждом КП. Без него гонка завершена. Встречаем Дениса из "Рассвета", оказывается они сходят с дистанции! Мы за них расстроились, но не надолго). Быстро нашли выгоду для себя: отжали у них фотоаппарат, gps-навигатор и остатки воды)). Пока были заняты перекусом и подготовкой к следующему этапу "Вело 3" Денис нам сообщает, что мы 6-ые! Это нас с Андрюхой очень сильно воодушевляет, плюс осознание того, что у нас есть навигатор, значит ночью мы не сильно потеряемся, провизии у нас хватает, силы тоже еще есть, значит можно еще неплохо выступить! С довольными улыбками на лице смотрим в карту и перед нами возникла непростая задача. Либо ехать напрямик через лес (где мы встретили велосипедистов), либо делать крюк длинной около 5 км, плюс перед этим крюком еще предстоит 700 метров поля с велосипедами в руках. На тот момент ответ был очевиден - надо ехать через лес. В бой!Спустя 500 метров возникают сомнения, слезли с велосипедов - катим. Вспоминаем, что до той дороги, где встретили велосипедистов, еще добраться надо, а тут что-то дорогами не пахнет, решаем быстренько проскочить через лес на ту дорогу.
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

На лицах по-прежнему довольные улыбки, а в голове уже одни волнения и сомнения
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

В общем дорогу ту мы нашли, но толку от ней как от козла молока - проехали по ней мы не больше 500 метров, дальше на ней постоянно встречались завалы. Мы старались их обходить и придерживаться дороги, так как любая дорога куда то ведет, а карта говорит, что это дорога должна вывести нас из леса, где мы уже сядем верхом и помчим вперед. Дорога становилась все хуже, а уверенности в том, что стоило поехать по трассе все больше. Темнело, холодало вокруг и внутри становилось все мрачней и скучней. Боевой дух падал. Подбадривали друг друга шутками как могли. Окончательно стемнело. Достали фонарики, включили освещение на велосипедах. О том, что здесь когда-то была дорога говорили только вдавленные борозды на земле, в остальном самый, что ни на есть дремучий лес! Чтобы не ходить зигзагами или того хуже кругами, придерживаемся этих вдавленных борозд в земле (судя по компасу они ведут в нужную сторону) На протяжении этого движения протаскиваем в руках велосипеды сквозь лес. Даже были мысли снять педали и руль, чтобы не цеплялись. Конца края нет. Вспоминаю, что есть навигатор, решаю посмотреть на наш трек: в ту сторону ли мы хотя бы идем, не ходим ли мы зигзагами итд. Навигатор к моему удивлению даже показал где закончится лес и начнется открытое пространство. Принимаем решение двигаться не по "дороге", а по кратчайшему расстоянию из леса (скорей бы!). Навигатор сказал, что осталось каких-то 385 метров. Это расстояние мы преодолевали около получаса.

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

На последних 100 метрах нас ждал густой кустарник, через который без велосипеда то не пройдешь, не говоря уже с ним вместе. Осмотревшись по сторонам убеждаемся, что везде такая картина. Собираем остатки боевого духа в кучу и решаем ломиться напрямик (вообще "напрямик" это практически идеология нашей команды, надо подумать о смене названия нашей команды). Как жаль, что не было с собой топора, пилы или еще каких инструментов)). Места мало было, поэтому работали по очереди: один ломает, другой снимает на камеру)

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия
Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия


Спустя какое то время мы таки выбрались на волю! Я не успел сразу включить камеру, так бы вы услышали как неистово от радости кричал Андрей, пугая местную фауну.

Это фотография поля, которого мы так долго ждали) (на фото виднеется луна)

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

А я даже буквально поцеловал дорогу), на которую мы вскоре вышли. Пометка: дорогу, по которой можно ехать).

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

Далее мы ехали по дороге, иногда не совсем по дороге - лет 5 назад проехал трактор и оставил рельеф от гусениц, так что мы смогли насладиться ездой под названием "та-та-та-та-та-та", кто ездил поймет, о чем я. На этом велоэтапе было всего лишь 3 КП, но без навигатора было бы очень проблематично в потемках их найти. Позже, уже дома рассматривая карты я узнаю, что неверно решил на гонке, что масштаб у велокарт одинаковый и догадался почему мы постоянно не доезжали до КП)).

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

Настроения нет, боевого духа и подавно. Холодно и голодно. Мечтаю о колбасе в транзитной зоне. Мечтаю о тепле. Мечтаю о сне. Бедный Андрюха ехал без перчаток, у меня то хоть были и то мерзли руки. Наша скорость редко превышает 12 км/ч (на велосипеде). Нередко едем по песку, застреваем, увязаем. Встречаем "Лигров", они почему то шли навстречу нам, а не в том же направлении. Поболтали, поехали дальше. На одной нашей навигационной остановке к нам подкатили местные, на бешеной "шестерке". Расспрашивали что да как, гоготали итд итп. Ребята были явно "навеселе". Местная шпана. Даже предложили подвезти нас с велосипедами)). Мы вежливо отказали. Кстати, из результатов гонки: мы потратили на этот этап 6 часов, когда остальные команды в среднем 3 часа)) Стало уж совсем очевидно, какой выбор был правильным). Наконец мы достигаем транзитной зоны, где находится наша заброска с одеждой и провизией. Более часа находимся в судейском лагере, кушаем, греемся у костра, выполняем тех этапы.

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

Снова хотелось разнообразия, но нас снова встретили навесные переправы, благо с ними у нас найден общий язык. Огромное спасибо неизвестной команде за горячий суп! Я бессовестный даже не поинтересовался, что же за команда такая добродушная, которая заменила мои мечты о бутербродах на реальный горячий суп с черным хлебом!)) Хоть и поели, хоть и оделись, согрелись на очередной трекинг вышли без удовольствия. Андрей предлагал перейти на бег, я вежливо отказал). Ко всему прочему что-то случилось с фонариками. У нас с Андрюхой наконец появились хорошие фонарики от пецла. Но видимо к хорошим фонарикам еще нужны хорошие батарейки, так как заявленных пецлом 90 часов работы не шло и речи. Батарейки были перед гонкой новые, работали от силы 5-6 часов и после этого фонарики светили не дальше чем на 4-5 метров. Видимо замерзли. Это еще внесло негатива. А кстати еще, про негатив. Помните я прилепил скотчем компас к планшету? Так вот на одном из ночном " та-та-та-та-та" от отлетел, чего наверно следовало ожидать. Днем этого я ждал, следил - было все ок, а вот ночью уже внимание рассеилось. Так что ориентирование еще ухудшилось) У нас остался только старый большой компас, у которого залипает стрелка. Причем один на двоих. Берем одно КП, идем на следующее. Следующее это тех этап. Угадайте какой? Правильно навесная переправа. Через реку. Ночь. Решаем фотографировать на целевой стороне каждый сам себя, иначе вспышка не добьет.

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

Андрюха пытается попасть)

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

И аллилуйя)

Буря в Степи 2012 - Отчет участника класса PRO MM Дащинского Дмитрия

Кстати это последний кадр этого фотоаппарата на гонке. Я видя как мучился мой напарник, решаю перед тем как начать свою фотосъемку, стать на ус самостраховки, чтобы не держаться в висе. И пока я это делал фотоаппарат выскользнул из кармана и ....булькнул. Андрей кричит мне: "Что у тебя там булькает?" Я думаю, что он меня разыгрывает, так как мы только что с ним обсуждали возможность падения фотоаппарата в воду. Ищу фотик и не нахожу его. Пробежала стая холодных муравьев по спине. Переспрашиваю Андрея, не смеется ли он надо мной? Он отвечает, что нет. Не веря ему, в надежде, что фотоаппарат оставил на земле на берегу, спускаюсь вниз, узнаю что дело дрянь. Пытаюсь найти переправу на тот берег, так как с навески спуститься на землю не вариант. Не нахожу, решаю идти в воду. Жутко холодно, но надо. Разулся полез, нашел, достал. Боевой дух сломлен. Фотографировать не на что, возвращаемся с позором в лагерь, сдаемся, финишируем.В итоге со всеми косяками мы 11 из 14 команд. Причем только половина команд шла до конца, и только 6 команд успешно. Остальные тоже рано или поздно сдались или просто сошли с дистанции. Решили с Андрюхой, что это неплохой дебют в классе ПРО. Мы еще покажем! Спасибо всем организаторам и постановщикам! До встречи на следующей гонке!