Вереникин Павел – 31 авг 2012 19:58

"Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.."

АВГУСТИН Аврелий

В школе очень не любил писать сочинения, а теперь после каждой гонки выкладываю свое видение всего этого действа. Может в журналисты возьмут?


Вечер четверга.Мой микроавтобусик загружен стандартным джентльменским набором мультигонщика. В этот раз добавил в него трекинговые палки и выкинул запасные камеры. Все готово к этому ответственному выезду. В том году не хватило сил и желания добежать гонку Кавказ-Рейс до конца, поэтому еду с настроем на полную дистанцию. В подготовке к гонке учитывал свои сильные и слабые стороны, которые в итоге  как-то друг друга компенсировали.


Въезд на поляну соревнований довольно неожиданно обозначился из-за очередного поворота дороги. Банеры кто-то весил с особым настроем. Как позже выяснилось, господин С. из супер команды фирмы Сфера долго катался вокруг базового лагеря и, найдя его, первым делом отмаркировал ворота всеми подручными средствами. За что ему отдельное спасибо.


Утром на старте оказалось не так уж и много команд. Выделили сразу среди них тандем Риск и гостей из ближнего зарубежья. Старт общий на велосипедах по асфальту. Без разминки тяжело начать крутить в полную силу, поэтому первые километры разогнаться не получилось. После 12 км набора высоты по асфальту пришлось съехать на грунтовку.С первых же метров стала понятна ситуация с лесными дорогами- велопоносинг. Этот вид садо-велотуризма не был заявлен в описании гонки, подготовка к нему нужна специфическая- у психолога. Выехали на поляну с пунктом, надо пробежаться, но попа уже жутко болит, мышцы быстро закислились!!! Что-то преследователей не  видать. Дальше встретили на соседних полянах каких-то астрономов со своими личными телескопами. Люди приезжают семьями смотреть на звезды. Они странные для нас, мы для них. На том и разошлись. Спуск ко второму  пункту ознаменовался для меня новым рекордом скорости по грунтовой дороге- за 60 кмч. Обожаю свой двухподвесик. От мостика пытаемся ломиться в лоб на КП 3, но не находим явной дороги. На всякий случай возвращаемся в Мезмай. Встречаем Риск и Ультра-рейс. Оттуда в горку по большей части пешком. Пункт 4 по легенде в пещере. По указанным в легенде координатам не находим пункта, теряем час на прочесывание местности. Нашли еще несколько пещер, в итоге КП взят. При уходе в сторону транзитки встречаем донецкую команду. Где-то они обогнали наших ростовчан. В транзитной зоне не приятный сюрприз. Вместо заброски 1 привезли заброску 2. Я не правильно приклеил бирки. Получается, что сменной обуви (+20 к скорости) и теплой одежды нет, нет супер-пупер фонаря (он дает +40 к поиску КП) . Как и трекинговых палок (+15 к скорости), которые купил для гонки. Выбора нет. Бегу в велотуфлях. Проблему с одеждой решил просто- уговорил себя не замерзать. Прям так себе и сказал. А вот велотуфли.. Когда они уже развалятся? Я новые хочу, легкие, удобные, красивые. А не эти утюги. Начало трекинга- брод. Как приятно бежать в мокрых велотуфлях дальше. Понимаю, что многие завидуют моему нахлынувшему счастью. Задираю от гордости нос и топаю за Андреем. Для взятия КП 6 решили подняться в лоб на плато и потом спуститься по дороге. Вариант траверса вдоль леса явно не выгодный. Чтоб попасть на КП 9 уходим наверх по дороге, где только что спускались. Почему же нет никаких команд? Отрыв больше часа? Спуск по ручью к КП 9 ужасный. Мои туфли скользят по всем поверхностям и плоскостям. Проклинаю дорожников, благодарю Куркина. Видимо он все-таки протоптал нам часть тропы. Уход с пункта вверх по правому склону, дальше в обход всех цирков и воронок на перевал. Сильный и прохладный ветер придает особый смак этим моментам. Наступает ночь. Решаем поспать 15 минут. Звезды прекрасны, много падающих звезд. Даже загадываю пару желаний. Преследователей все не видать. Бесконечный переход к КП 10. Недалеко от КП начинается какая-то жесть. Камни скрыты травой, куда ставить ногу не понятно, очень боюсь получить вывих в самом начале гонки. При наших странствиях от КП 10 до КП 12 дует жуткий ветер. Очень напоминаем двух зомби. Периодически падаем спать по 15 минут, выручает. Дорога к транзитке снова бесконечна. У судей помимо своих вещей находим замерзающую команду Риск. Ребята не смогли взять все пункты и вернулись в ТЗ. Украинцы выехали за минуту до нашего прихода тоже без некоторых пунктов. Проваливаемся в сон.


Были надежды попасть на отсечку перед байдарками. Но для этого надо добраться через лес в Гузерипль. Этот отрезок характеризуется приятной лесовозной дорогой, над обустройством которой для нужд мультигонщиков трудились лучшие браконьеры леса со всей Адыгеи.  На своих Уралах они совершенствовали нашу дистанцию год от года. В итоге мы получили идеальные колеи глубиной выше колена, самую лучшую в мире жижу. За несколько км до Гузерипля выезжаем на асфальт!!! Дорога вниз, набрать скорость мешает только то,что начинаем замерзать от встречного ветра. 8 00 Вот и транзинка с байдарками и моей бесценной заброской! Литр яблочного сока, бутербродики, мои палки, мега-фонарик и теплая одежда!!! Кайф))

Волнуюсь перед выходом на воду. На однокорпусных судах мой опыт сплава весьма печален. Вот бы катамаранчик какой-нибудь. Ну ладно, поехали. Команда Украины уходит прямо перед нами. Вода грязная, и ее в реке очень мало (по сравнению с маем). С легкостью штурмуем шеверки, пункт перед порогом,который надо обносить. Путешествие по реке Белой прошло незаметно. Зато частичное намокание и только что одетые шиповки придают бодрости перед предстоящим трекингом. Под перевалом встречаем группу мотоциклистов. Весьма веселые ребята, они удивились нашему появлению. Позже они обогнали нас на спуске. До транзитки, где ждут нас велосипеды, снова бесконечное количество шагов. Я пытался их считать, но либо сбивался, либо это занятие начинало жутко бесить, либо я начинал из чисел придумывать песенки. Потом и песенки бесили, ибо глупые и без рифмы почти. По приходу в транзитку очень хотелось разуться и уснуть. Состояние сумеречное. Допиваем остатки сока, пара бутеров. Сесть на велосипед- настоящий подвиг! Впереди прекрасная дорога вдоль реки, пункт у живописного водопада. КП 22 решили брать пешком. Переезжаем речку и прячем велосипеды. Дальше в гору пешком. Снова лесовозная дорога, великолепная грязюка, судьи молодцы! Пункт 23 находится аж у Каменномосткого. Радует, что КП ведет дорога. Минус у нее один-она в гору)) По пути в Каменномосткий нас застает темнота. Ночью вкручивать вверх очень приятно. Не жарко, монотонно бегущий под колесами асфальт убаюкивает, можно расслабиться.. Ой, стоп, только не в кювет! Не упал)) Надо не заснуть и  крутить,крутить, крутить. Бесконечное число оборотов, а словно стоим на месте. Обратная дорога с пункта хоть и кажется легче, но этот отрезок дался особенно тяжело. К полуночи добираемся к лагерю. Там попадаем на отсечку до 6 утра. Ребята из Волгодонска угощают  супом, чаем и светской беседой. Мы так истосковались по людям!!! Решили поспать до 5 30. Ведь в 6 ломанутся все остальные команды! Утро. 5 45.. выходим. Никого. Блин. Снова одним бежать. Неспешно завтракаем, одеваемся. И тут происходит чудо, на трекинг собирается команда Риск!!! ЛЮДИ!!! Счастью нет  предела!

Первый пункт находится на опоре ЛЭП на обрыве, надо подняться от лагеря. Решили идти не под самой ЛЭП (слишком много колючек), а чуть правее, по лесу. Уверенно набираем высоту, ноги прекрасно восстановились, в компании вдвойне легче. Под скалами попадаем на тропу, которая и привела к пункту. Дальше только вниз. КП 27 на другой стороне хребта на слиянии двух ручьев. Немного бежим по дороге, потом резко вниз по склону. Как раз и попали на КП. По правому берегу нашли тропу, она постепенно вывела наверх к этапу Троллей. Судья дал нам ролики, усы и мы переехали через каньон по натянутому тросу. Для взятия последнего пункта пришлось собрать остатки здоровья и самообладания. Неспешно продвигались к КП. Дорога в лагерь ознаменовалась тем, что Риск решили разыграть финиш. Не думал, что спустя столько часов люди могут бегать))

Итог гонки: дистанция пройдена полностью, получили огромное удовольствие от каждого из этапов. Люди на дистанции в радость. Велотуфли продолжают покорять мир трекинга. Еще надо брать на гонку жидкости с разным вкусом, потому что простая вода жутко безвкусная уже после первых суток. Чай хотя бы или изотоники. В заброски обязательно сок! Хорошие карты в навигаторе спасают.

Хочется сказать огромное спасибо организаторам, проделали они огромную работу. Гонка удалась. Все было интересно, изматывающе  и не скучно! Было приятно проверить себя  на прочность. Так  же благодарность фирме Сфера за предоставленную экипировку,которая очень выручала в трудные моменты ночного трекинга. И конечно же Якушеву Александру как постоянному спонсору моих увлечений: шиповки и бутылка снова выручили!!! Спасибо спортсменам за борьбу и за общение