Вереникин Павел – 21 июл 2012 11:47

Red Fox Adventure Race2012

Чем раньше начнутся приключения, тем насыщеннее пройдут выходные! Таким образом получилось, что мы (Темяков Андрей и Вереникин Пашка) отправились коротать выходные на море, город Чупа, республика Карелия. В виду ограниченного времени для этой гонки пришлось ехать своим ходом на моем стареньком и мегавместимом микроавтобусе- ВАЗ 21099 )) Нарушая все законы использования ограниченного пространства в машине мы, преисполненные уверенности успеха данной затеи, загрузили все снаряжение:байдарку,велосипеды,2 ящика печенька,какие-то вещи,рюкзаки и остальной хлам. Даже осталось место сесть самим.К сожалению.Ну ладно. Выехали в ночь, задержка от планируемого времени 2 часа, что очень даже аукнулось нам в Москве на МКАДе. Очень трогательно стоять в пробке, люди вокруг за эти часы близости становятся просто родными. Тем не менее спустя каких-то жалких 36 часов в пути прибываем на поляну соревнований- безлюдный полуостров близ Чупы. Там нас встретила команда союзников Кавказ-Рейс(Куркин-Дмитриев). Первое поражение получили при заявке. Заняли очередь- связки должны были получить первые номера, с союзниками разыграли 1 номер и продули. Придется бежать с номером 2. Это стало отличным поводом угорать с нас. Этап "дорога" окончен

Байдарки к месту начала этапа сплава решили доставить своими силами и собирать на месте. Если честно, то еще год назад хотелось взглянуть в глаза конструктору этих судов и передать ему привет в область почек. Удалось вспомнить много выражений, отдельных слов и завуалированных описаний всех пыток, которым хотелось бы подвергнуть папу Ладоги. Комары не давали уснуть за этой рутинной работой, прекрасный вечер перед стартом.

Старт сделан весьма не ранним- с 9 до 10 утра. Прекрасный ход для рассеивания команд. И дает возможность догонять соперника, а не убегать от него. Этим мы и воспользовались. В 9 55 начинаем движение на велосипедах к первому пункту. Еще в городе обгоняем союзников, но теряем несколько минут на развилке дорог, выбрав не то направление. В итоге на КП 1 приходим восьмыми среди двоек 62:55,28 км, обогнав уже часть команд. Дорога на второй пункт примечательная техническими участками движения по дороге, проходящей через болото,перепадом высот с веселыми подъемами и спусками, это все грунт.

Red Fox Adventure Race2012

Очень хорошим вариантом были защитные очки. Жаль,что ноги ничем не прикрыл, ляхи болели и обещали пожаловаться на мое вождение в соответствующие инстанции. Игнорирую жалобы ног, едем быстро. Отрезок велопоносинга по тайге добавил разнообразия, удалось ликвидировать потерянное время на ошибках в итоге мы первые по времени на втором пункте! 71:57. По приходу на технический этап мы первые среди ММ двоек, смешке проигрываем 40-50 минут. Видимо залеты, выбор варианта и медленная работа на техэтапе. Нужно было спуститься по судейским перилам в заброшенную штольню, там в одном из рукавов выработки слюды отыскать КП в темноте (фонарики везли не зря) и вверх по лестнице. Перегон к транзитной зоне пыхтим из последних сил, мутит, ничего не хочется. У смешки на этом пункте выигрываем 12 минут- хорошо накатили. Но все равно занимаем промежуточное 3 место. [cut]

Сплав.. В байдарке оказалось, что мы еще очень даже не выдохлись! По озеру доходим до первого порога и пытаемся обойти его, байдарка в струе неуправляема, ведем ее по воде , сами полуплывем. другие пороги, шиверки и плесы проходили долго. Команды на пластиковых судах обогнали нас играючи.У нас шкура пробита в 2 местах. Около 40 минут тратим на поиски потерянного мною чипа. 14 время на этапе сплава и 5 место при выходе на трекинг. Сил все еще нет. может я их положил в заброску? Или нет..

Полярный день, как же это прекрасно! Солнце светит почти всю ночь)) Я бежал с трекинговыми палками самого Александра Якушева. А это, как вы понимаете, +15 к скорости, + 25 к крутости. Преисполненный все этого безропотно топаю за Андреем. Выбор пути к пунктам остается до сих пор загадкой для меня, все время кажется, что направление не то. Удивился себе, на гонке открылось, что я просто жить без яблок не могу! Они идеальны! А ведь раньше казались мне весьма странными особами, даже не разговаривал с ними. При людях.  Первая часть этапа по лесу, вторая по литорали (мы еще успели на отлив). На этих скользких камнях оставляем остатки настроения, боевого задора нет почему-то! Встречаем команды, ушедшие на этап Морские байдарки, прикидываю по времени- 2, 5 часа отставания. много. Сил нет.

На Морских байдарках первую часть перегона к пункту удалось проскочить по штилю.

Red Fox Adventure Race2012

Далее открытое море, ветер, волны еще зачем-то включили. До берегов километры , вроде и страшно, вроде и безвыходно. Просто пытаемся не перевернуться и не черпать воду люками. Первый пункт на мысу, высадиться сложно, морская вода "нежно" щиплет потертые на трекинге ноги. Уходим полным ходом в сторону островов, алилуйя!!! ветра нет и волны нет)) Кайф. плюс курс хоть немного по ветру стал. Начинаю строить грандиозный план как помочь Андрею в этом сложном деле- гребле. Удалось из спасательного одеяла сделать парус, можно достаточно уверенно двигаться дальше))) Люблю ветер. И чем дальше, тем крепче. К этапу Скалолазание прилетаем полным куром на нашем фрегате! Золотой парус выдает наше дворянское происхождение. "Граф Темяков, прошу вас".

Red Fox Adventure Race2012

На скале накручены судейские хапалки, быстрый подъем, пора на финиш. Сил нет давно. Писал ли я об этом. Гребу, парус ловит ветер, хочется есть. Ближе к финишу ставлю задачу выйти из 30 часов, начинаем работать вдвоем. Все.

Спать конечно же нет времени, надо собираться, мне на работу скоро. Финишировали в 4 вечера, в восемь ложусь на часок. Макса все еще нет, волнуюсь. Этап сплава оч опасный для Ладоги. В 2 ночи проснулся с мыслью, что все проспал! Вот я дрыхля!!! На 6 утра планирую выезд. Надо собираться.

Итоги этого старта. Вело крутим уверенно и быстро,вело планшет надо крепить лучше, пешком с суперпалками Якушева могу быстро перемещаться (особенно порадовали супершиповки Якушева, которые явно выигрывают у велотуфлей. тот год я буду вспоминать долго). На байдарку надо брать парус. Да и байдарку надо брать жесткую с юбками. Все в наших руках!

Отдельное спасибо клубу туристов и альпинистов Волгодонска "Вертикаль", фирме СФЕРА и особенно Александру Александровичу Якушеву за предоставленные снаряжение и экипировку. Вы внесли свой вклад в этот результат