MatrasOFF Race - 2012


Положение о приключенческой гонке MatrasOFF Race - 2012

14-15 июля 2012 г., Карельский перешеек.

Сайт соревнований

1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью популяризации приключенческих гонок в России, выявления наиболее подготовленных спортсменов, пропаганды здорового и активного образа жизни.

2. Время и место проведения. Программа соревнования.

Приключенческая гонка проводится 14-15 июля 2012 года в Ленинградской области на Карельском перешейке.
Ориентировочное время в пути от Санкт-Петербурга на автотранспорте - 2 часа.

От ближайшей ж/д станции до места старта 25 км. Возможна организация доставки участников по предварительным заявкам.
Точное место старта будет обнародовано 8 июля 2012 года.

13 июля, пятница
с 18:00-… Заезд, размещение участников в палаточном лагере.
с 21:00 до 22:00– возможно проведение регистрации команд (без выдачи карт).

14 июля, суббота
08:00-10:00Заезд, размещение участников.
09:00-11:00Регистрация команд, выдача карт и сопутствующих материалов, чипов электронной отметки.
11:00-11:30Торжественная церемония открытия гонки. Брифинг для команд.
12:00Старт гонки.
20:30Ожидаемый финиш лидеров.
~ 21:00Награждение победителей первого дня.
с 22:00 до 23:00– возможно проведение регистрации команд второго дня (без выдачи карт).
24:00Истечение контрольного времени первого дня.

15 июля, воскресенье
08:00-09:00Заезд, размещение участников.
08:00-09:00Регистрация команд, выдача карт и сопутствующих материалов, чипов электронной отметки.
09:00-09:30Брифинг для команд.
10:00Старт гонки.
16:30Ожидаемый финиш лидеров.
18:00Истечение контрольного времени.
18:10Торжественная церемония закрытие соревнований. Награждение победителей второго дня и отдельное награждение по результатам двух дней.

3. Оргкомитет соревнований.

Соревнования проводятся группой единомышленников, имеющих богатый опыт участия и проведения соревнований при поддержке клуба "ВелоПитер" и спонсоров.

Организаторы соревнований - команда "Матрасу нет!" (Строганов Илья – главный судья, Бородулин Юрий).
Официальный сайт гонки -www.spbike.ru
E-mail организаторов:race@spbike.ru
Обсуждение мероприятия на форуме:http://velopiter.spb.ru/forum/
Телефон для связи: +7 921 974 35 45, +7 921 655 65 40

4. Формат гонки и дисциплины. Особенности дистанции.

Гонка МатрасOFF Race состоит из последовательного прохождения этапов с элементами ориентирования, включающей преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий.

Соревнования разбиты на два дня. Дистанции каждого дня индивидуальны и подразумевают принципиально разные этапы. Участник вправе выбрать один из дней или участвовать в обоих, где уже бороться за основные призы.

Этапы первого дня:
Велоориентирование, трекинг, коастеринг, кросс-кантри эстафета, вело-легенда, космоснимок, технические этапы.

Этапы второго дня:
Спортивное ориентирование, трекинг,  ролики, космоснимок, байдарочный этап, технические задания.

В оба из дней возможны секретные дисциплины или задачи по gps-ориентированию. Участники, не имеющие gps, будут иметь лишь не значительный проигрыш, который вряд ли скажется на итоговом результате (будет судейская помощь в виде подсказки).

Более точная техническая информация будет опубликована после 24 июня дополнительным Приложением.

Основные особенности соревнований традиционны:
- КП располагаются в красивых и интересных местах!
- разнообразие этапов и динамичность соревнований - скучать не придётся!
- карты, специально подготовленные к этому мероприятию.
- порядок взятия КП - произвольный.
- ценные призы от спонсоров соревнований.

Соревнования проводятся в двух классах:

- "Hard" (участие в соревнованиях обоих дней).
Рекомендован для подготовленных участников, имеющих опыт работы с верёвками и управления байдаркой.

- "Lite"(облегчённая дистанция одного из дней).
Укороченный класс. Рекомендован для участников, желающих принять участие лишь в одном из дней (класс позволяет исключить байдарку + ролики или велосипед).

Верёвочные задания в классе "Lite" будут доступны для прохождения участникам, обладающим начальными навыками работы с верёвками. Необходимая помощь со стороны волонтёров будет обеспечена. Специфичного снаряжения не потребуется.
Данный класс освобожден от необходимости иметь GPSприёмник.

Байдарочный этап будет проходить по гладкой воде, риск переворота минимален.
Участников ждут незабываемые водные красоты Карельского перешейка!

Команда может состоять из одного или двух участников.
Внутри классов команды делятся на две категории: М / ММ (мужская) и Ж / ЖЖ / МЖ (смешанная) (где М - мужчина, Ж - женщина). При большом количестве заявок МЖ эта группа может быть выделена в отдельную категорию.
В ряде случаев, команда, состоящая из двух участников, может иметь небольшое преимущество над одиночными командами (байдарочный этап, КК-эстафета, и т.д.).

Разрешена регистрация в классе "Lite" на оба дня соревнований.

5. Контрольные пункты.

Отметка на контрольных пунктах.
Для фиксации взятия КП используются чипы электронной отметки SportIdent (SI).
Емкость чипа должна быть не менее 50 отметок!
Контрольные пункты оборудованы призмой и станцией электронной отметки. У каждого участника команды на запястье будет закреплен и опломбирован чип, для того, чтобы предотвратить разделение команд. Отметиться на контрольном пункте должна вся команда.
Промежуток времени между отметками двух участников одной команды не должен превышать 2х минут (за исключением тех. этапов).
В исключительных случаях доказательством взятия КП может являться трек GPS или фотография. Решение принимает главный судья соревнований.

Контрольные пункты.
Контрольные пункты расположены на однозначно определяемых ориентирах, в хорошо видимых местах и различимы с расстояния в 10 м, если в легенде не указано иное.
Претензии по поводу несоответствия карты и местности не принимаются.

Отсечки.
Дистанция гонки планируется так, чтобы избежать очередей и возможных отсечек по времени, для прохождения в режиме реального времени. Отсечки не предусмотрены.

6. Команды

Команда состоит из 1 или 2х человек.
Каждый участник должен достичь возраста совершеннолетия (18 лет) на момент старта (14 июля 2012 года), подписать документ, согласно которому снимает с организаторов ответственность за свою жизнь и здоровье.

Требования к команде и ее участникам:
- Каждый участник должен внимательно ознакомиться и принять предложенные условия соревнования.
- Полностью осознавать риски, связанные с участием в гонке и сдать судьям перед стартом подписанную расписку о принятии условий соревнований (образец будет предложен).
- При сходе с дистанции уведомить об этом организаторов.

В случаи схода одного из участников команды, второй участник может участвовать вне зачёта и продолжить маршрут на своё усмотрение.

7. Снаряжение.

День 1.Обязательное снаряжение для каждого участника соревнований

Наименование Примечание
Велосипед (исправный)  
Велошлем / каска При движении на велосипеде и всех тех. этапах!
Набор карт и легенд, выданный организаторами  
Аптечка (обезболивающие и перевязочные ср-ва) Комплект на команду
Компас На команду
Работающий мобильный телефон с заряженным аккумулятором На команду
1 нижняя обвязка, 3 карабина, 2 уса самостраховки  
1 жумар, 1 спусковое устройство Для команды класса “Hard”
GPS-навигатор Для команды класса “Hard”

Рекомендуемая дополнительная экипировка

Наименование
Велокомпьютер
Пишущее средство, маркер
Рем.набор для велосипеда (камера, насос)
Велосипедный планшет для карт
Замок для велосипеда
Перчатки для работы с верёвками
1 дополнительной жумар (для команды класса “Hard”)

День 2.Обязательное снаряжение для каждого участника соревнований

Наименование Примечание
Ролики  
Велошлем / каска На этапе роликов и на всех тех. этапах!
Набор карт и легенд, выданный организаторами  
Аптечка (обезболивающие и перевязочные ср-ва) Комплект на команду
Компас На команду
Работающий мобильный телефон с заряженным аккумулятором На команду
1 нижняя обвязка, 3 карабина, 2 уса самостраховки  
Байдарочный комплект:
Плавательное средство, весла, спас. жилеты
 
Купальный костюм :)  
1 жумар, 1 спусковое устройство Для команды класса “Hard”
GPS-навигатор Для команды класса “Hard”

Рекомендуемая дополнительная экипировка

Наименование
Пишущее средство, маркер
Гермо-баул для одежды и документов
Защита при езде на роликах
Перчатки для работы с верёвками
1 дополнительной жумар (для команды класса “Hard”)

Организаторы пытаются приложить все усилия, для предоставления в аренду верёвочного снаряжения и байдарок. Следите за новостями.

8. Заявки на участие.

Регистрация на гонку осуществляется on-line на сайте соревнований.
Официальная регистрация открыта с 21 мая до 8 июля 2012 года.
Стартовый взнос составляет:

Для класса “Lite” - 700р с человека (1400р с команды из 2х человек).

Для класса “Hard” - 1000р с человека (2000р с команды из 2х человек).
Аренда чипа SportIdent – 50р (ёмкостью не менее 50 отметок).

Оплата стартовых взносов будет осуществляться в одном из магазинов города (следите за новостями).

Взносы принимаются до 8 июля 2012г. включительно.
Иногородние команды могут оплатить участие перед стартом.
Для всех остальных, оплата на месте старта будет увеличена на 200р. с человека и не гарантирует полный комплект карт.

9. Финансирование.

Финансирование соревнований осуществляется за счёт организаторов, спонсоров, и заявочных взносов участников.

10. Дисквалификация с соревнований и штрафы.

Команда может быть дисквалифицирована при следующих нарушениях:
- Получение посторонней помощи для достижения лучшего результата.
- Нарушение пломбировки или потеря контрольного чипа.
- Нарушение спортивной этики (неоказание помощи пострадавшим, либо препятствование другим командам в достижении цели).
- Небрежное отношение к окружающей природе, выброс мусора.

Штрафы:
- Отсутствие обязательного снаряжения на старте или в ходе гонки (аптечка = 10мин, телефон = 20мин, шлем / спас. жилет на этапе = 30мин).

11. Определение победителей.

Победители определяются по наименьшему времени, затраченному на взятие всех КП или максимального их количества.

Каждый КП оценивается в 1 очко. При условии не взятии всех КП, не взятые очки могут быть переведены в штрафное время (1 очко = 45 минут).

У класса "Hard" суммируется время обоих дней соревнований.
При подсчёте результатов учитываются бонусы, время прохождения тех. этапов и прочие нюансы, о которых будет отдельно написано в Техническом описании дистанции или объявлено на брифинге.
Протесты подаются в течение 30 мин. после опубликования предварительных результатов со ссылкой на нарушение Правил гонки.

12. Награждение.

Награждение призёров и победителей проводится на месте финиша согласно вышеописанному регламенту.

В каждом классе и категории награждаются первые 3 места.

Отдельно награждаются участники класса "Lite" (по результатам каждого дня).
Призёры награждаются памятными грамотами и сувенирами.

Подведение итогов класса "Hard" происходит по результатам обоих дней соревнований.
Победители и призеры гонки награждаются ценными призами, предоставленными спонсорами и организаторами соревнований.
В случае неявки участников на награждение организаторы вправе передать приз следующей по протоколу команде.

Данное Положение является официальным приглашением к участию в соревнованиях!